Детскую рекламу обуздают

Сегодня некоторые рекламные ролики не просто пропагандируют продукты с высоким содержанием жира, сахара, соли, а формируют у детей неправильное пищевое поведение. Привычки питания закладываются в детстве. Телевидение, печать, интернет, билборды транслируют определенные, не всегда полезные для здоровья посылы, которые закрепляются в подсознании. И это особенно чревато неприятными последствиями для ребенка. Вот поэтому к рекламе, направленной на детей, должны предъявляться особые требования.

Ребенок улыбается и ест из тарелки

Заведующая лабораторией изучения статуса питания населения РУП «Научно-практический центр гигиены» Екатерина Федоренко обращает внимание на то, что вредных продуктов нет. — Все, что предлагается покупателю на нашем рынке, безопасно. Но есть вредные пищевые привычки. Вред продукты наносят, когда их употребляют неправильно. Например, вода жизненно важна. Если ее пить небольшими порциями в течение дня до двух литров, то она полезна. А если выпить одномоментно пять литров, можно умереть. Так же и с продуктами с высоким содержанием жира, сахара, соли. Их можно есть, но не вместо основных продуктов, а чем реже, тем лучше. Время от времени, для разнообразия. В некоторых рекламных роликах, направленных на детей, эти продукты подаются едва ли не как основа рациона. Есть их классно, здорово. А если я их не ем, то я не такой. Именно так это может воспринимать ребенок, которому важно не отстать от сверстников. Мы хотим переломить подобное мышление. Минздрав не собирается ограничивать рекламу, а пока лишь планирует выработать рекомендации по рекламе пищевой продукции, ориентированной на детское население. Важно, чтобы производители продуктов, продавцы, создатели рекламы осознавали свою ответственность и поддержали сотрудников Министерства здравоохранения в том, что нужно формировать здоровые стереотипы питания. Есть продукты для ежедневного рациона, а есть для праздника. И это надо четко разделять. — Наша задача на нынешнем этапе не запретить такую рекламу, а побудить авторов рекламы и ее заказчиков создавать корректные рекламные продукты и правильно их продвигать, — уточняет Екатерина Федоренко. — В течение года на основе международных рекомендаций ВОЗ и международного опыта мы также разработаем критерии отнесения продуктов к группе, содержащей большой процент сахара, жира, соли. Также важно, какую порцию таких продуктов может съесть потребитель, с помощью каких средств рекламируется продукт. Например, если в рекламе присутствует изображение игрушек, героев мультфильмов (об испытаниях и сертификации товаров детского ассортимента читать здесь), то такая реклама может быть расценена как направленная на потребителей детского возраста.

Автор (ы): Ольга Косякова